Банковские интернет-технологии
1. Специфика интернет-технологий
2. Специфика интернет банкинга
Для увеличения конкурентоспособности огромное количество банковских организаций внедряет и учреждает информационно-вычислительные сервисы.
Банковские предприятия внедряют новейшие информационные программные продукты с помощью улучшения уровня работы мультимедийной и компьютерной техники. Интернет-технологии стали самыми активно развивающимися и эффективными типами банковских продуктов.
Денежные операции онлайн по большому счету зависят от работы в области удаленной информационной доступности. Поэтому создание интернета и внедрение его технологий в деятельность банков стало причиной полномасштабных изменений в работе организаций такого типа.
Эффект масштаба помогает нивелировать средние издержки, поэтому чем чаще клиенты будут пользоваться сетевыми возможностями, тем ниже будут суммы издержек. Поэтому многие банки начинают взаимодействовать друг с другом. После прохождения интеграции степень экономической выгоды будет в разы выше.
Сейчас интернет стал средством взаимного сотрудничества между клиентами и банками, частями компании. Включение в обиход интернета позволило существенно сократить расходы на создание и поддержку коммуникаций.
К сожалению, в РФ интернет-технологии еще не так плотно внедрены, как это произошло за границей. Это происходит из-за сниженного уровня компьютерной грамотности и недоверия клиентов к безопасности онлайн-расчета.
Однако руководящий состав большинства банков решительно настроены изменить ситуацию и продолжить внедрение интернет-технологий, ведь они окажут огромное влияние на конкурентоспособность учреждений.
Специфика интернет-технологий
Система дистанционного обслуживания в сети разрабатывает разного типа электронные банкинги для оказания базовых услуг населению.
Существует несколько интернет-технологий, которые используются в банках чаще всего:
- Phone-Банкинг;
- Mobile-Банкинг;
- SMS-Банкинг;
- WAP-Банкинг;
- РC-Банкинг.
Phone-Банкинг представляет собой систему управления и просмотра информации о пополнении и блокировке карт, текущем остатке средств на них, телефонных платежах, совершенных платежах по счетам клиентов и другим операция. Он позволяет круглосуточно мониторировать информацию с помощью голосовых оповещений.
Mobile-Банкинг создан для получения доступа и управления денежными счетами в режиме онлайн через смартфоны, коммуникаторы и ПК. Он создает концепцию доступности и позволяет в любой момент получить исчерпывающую информацию о текущем балансе и всех возможных услугах электронного банкинга.
SMS-Банкинг помогает получить информацию о состоянии счета и карт при помощи SMS. Чаще используется для информационной поддержки частных и корпоративных клиентов.
WAP-Банкинг помогает получить доступ к картам и счетам через мобильные телефоны. Он предоставляет информацию о банковских реквизитах, остатках на карте, валютных изменениях. Владелец карты может запросить выписку по счету, проводить оплату разного рода услуг, блокировать и пополнять карты.
РC-Банкинга используется для контроля банковских карт и счетов при отсутствии возможности выхода в сеть.
Специфика интернет банкинга
Интернет-банкинг на сегодня представлен более совершенной системой Клиент-Банка. Для входа в систему необходимо будет иметь компьютер с доступом к сети.
Клиент идентифицирует себя через веб-сайт финансового учреждения, производит ввод логина и пароля и получает возможность управлять своим счетом и исследовать информацию.
Все изменения баланса со стороны клиента фиксируются в специальном списке – банковской проводке. Финансовые учреждения могут проводить отдельные виды операций с помощью специально созданных программных систем.
Интернет-банкинг владеет массой преимуществ, которые так импонируют клиентам:
- Не нужно дополнительно устанавливать специальные программы для входа в систему;
- Возможность электронного обмена документами между клиентом и банковской организацией, что существенно сокращает время на оформление договоров разного типа. Нужно учитывать, что при первом требовании и банк, и клиент должны предоставить все документы в бумажном варианте;
- Возможность получать оперативную информацию о состоянии баланса на картах в круглосуточном режиме и проводить денежные операции.
Internet-banking иногда представляется в формате home-banking, особенно при подключении дистанционного банковского обслуживания. Она помогает человеку контролировать денежные движения и получать запрашиваемую информации без походов в офис организации.На сегодня выделяют два этапа развития home-banking. Первый из них заключается в установке мобильной версии и работе с телефонным банкингом на девайсах с тональным набором. Второй этап заключается в создании PC-банкинга, которые помогает напрямую работать с серверами банка, совершать денежные операции, имея только персональный компьютер и модем без доступа к сети.