Аутсорсинг в индустрии гостеприимства

Общие сведения об аутсорсинге

В современных условиях глобализации и интернационализации хозяйственной деятельности и при усилении внешнеэкономических связей компаниям приходится функционировать в условиях жесткой конкуренции. Из-за стремительного развития новых технологий, растущей бизнес-диверсификации, а также из-за усложнения бизнес-проектов и иных факторов, предприятия вынуждены разрабатывать новые стратегии, а также вести поиск эффективных решений с целью улучшения своей конкурентоспособности.

Россия по уровню развития аутсорсинга все еще отстает от большинства развитых стран мира. Исторически сложилось так, что большинство отечественных компаний создавались и развивались в качестве натуральных хозяйств, обрастая при этом различными структурными звеньями, что часто охватывали не только производство, но и социальную сферу. Поэтому о самостоятельной передаче части работ или функций от одной компании другой не могло даже речи идти. Если же такое и происходило, то это было следствием жесткого директивного решения.

На текущий момент существует необходимость исследования возможностей применения аутсорсинга в условиях гостиничного бизнеса, а также возможностей создания методологии оценки предложений партнеров в процессе развития бизнеса с применением аутсорсинга. Это позволит перейти от замкнутой компании к кооперации, а также к совместному взаимодействию на смежных рынках. При этом будут разделены общие инвестиционные затраты, улучшится качество обслуживания и снизятся сроки окупаемости, наряду с рисками. Этот вопрос является актуальным и для гостиниц, направленных на обслуживание потребителей «эконом-класса». В российской научной литературе проблема эффективности внедрения аутсорсинга в качестве конкурентообразующего фактора в условиях глобализации мировой экономики исследована недостаточно. Большая часть публикаций на эту тему повествует о внедрении аутсорсинга в такие сферы, как банковская, строительная, фармацевтическая и пр. Выросло число публикаций по логистике, разработке программного обеспечения, юридическим и финансовым услугам, но мало кто говорит об аутсорсинге в сфере индустрии гостеприимства.

Сущность и назначение аутсорсинга в гостиничном бизнесе

Добиться успеха в жестких условиях конкуренции удается только единицам гостиничных предприятий, ведущим свой бизнес по максимум эффективно. В качестве одной из самых успешных бизнес-моделей современности, которые способны обеспечивать серьёзные конкурентные преимущества, выступает аутсорсинг.

Определение 1

Аутсорсинг представляет собой передачу неосновных функций предприятия и всех активов, связанных с ними, в управление профессиональным подрядчикам.

Принцип аутсорсинга заключается в следующем: «оставить себе то, что компания способна сделать лучше других и передать внешнему исполнителю то, что он способен сделать лучше других».

Уделять внимание всему – очень сложно. Это огромные затраты времени, сил и финансовых ресурсов. Аутсорсинг поможет снизить необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, что связаны с непрофильными и второстепенными функциями. При этом он направлен на улучшение ряда финансовых показателей компании, ведь отпадет необходимость демонстрировать отдачу от вложения капитала в непрофильные виды деятельности.

Компании, которые занимаются аутсорсингом, регулярно вкладывают деньги в инновационные технологии и трудятся над совершенствованием методологии. При этом, работая с большим количеством клиентов, они регулярно сталкиваются с похожими проблемами, что дает возможность приобретать колоссальный опыт в данной сфере.

С английского языка «outsourcing» переводится как «внешний источник». Отсюда и вытекает полное определение понятия: передача гостиничным предприятием ряда бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание сторонней компании, которая специализируется на оказании услуг в данной сфере. Обычно контракт на оказание услуг заключается не менее, чем на один год. Однако, бывают и исключения в виде 6 месяцев.

Таким образом, для того, чтобы успешно вести гостиничный бизнес, совсем необязательно выполнять непрофильные функции, что связаны с главным видом деятельности организации или с ее управлением. Можно возложить ряд функций на специализированную компанию. Например, обслуживание электросетей и канализации приводит к отсутствию необходимости держать в штате электрика и слесаря.

Фирма, которая берет на себя выполнение передаваемых функций, называется аутсорсинговой компанией либо аутсорсером.

Особенности перехода гостиничного предприятия на аутсорсинг

В качестве ключевого этапа перехода гостиницы к использованию аутсорсинга, выступает выбор поставщика услуг, расчет стоимости его услуг и заключение контракта. В качестве одного из важных критериев выбора партнера для сотрудничества выступает стоимость предлагаемых услуг. При этом могут быть использованы следующие подходы к ценообразованию:

  1. Фиксированная стоимость. Вариант подойдет для компаний со стабильным объемом операций.
  2. Плавающая стоимость. Цена будет зависеть от объема оказанных услуг. Устанавливаться она будет ежемесячно или ежеквартально. Подойдет для гостиничных предприятий, находящихся в фазе активного развития.

Для того, чтобы провести анализ цен на аутсорсинговые услуги, следует создать некую основу, которая будет применяться для выбора кандидатов. Потребуется составить набор критериев, которые должны быть приняты во внимание при принятии решения о переводе услуг на аутсорсинг.

В качестве этих критериев могут выступить:

  • критичность и важность услуги для гостиницы,
  • наличие подобных услуг на рынке,
  • возможность управлять предлагаемой услугой в текущем состоянии подразделения,
  • текущий уровень качества предоставляемого сервиса,
  • примерная оценка стоимости,
  • критичность услуги с позиции информационной безопасности, а также непрерывности бизнеса,
  • наличие конкурентных преимуществ компании-аутсорсера в данной услуге,
  • операционные риски и пр.

Источник

Поделитесь ссылкой: