Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения

  1. Жилые здания
  2. Дворцы Венеции

Жилые здания

Проникание в венецианскую архитектуру образов эпохи Возрождения приходится на время важных колонизаторских покорений Венеции, кроме того приобретением ею доли италийских земель и с образованием постоянных контактов с континентом. Ломбардские зодчие и ремесленники, которые работали в XV столетии в Венеции, оказались энергичными путеводителями новоявленного теченья в Венеции.

Замечание 1

В 15-ом столетии восстановлено большинство прежде воздвигнутых сооружений. Творчески регулировались проблемы по проектированию жилищных помещений, преображались формы домов и заново лицевались.

Большое количество мастеровых, докеров и моряков пробудило желание сооружения специфических видов жилищных помещений, таких как, здания в несколько этажей с отдельными квартирами и магазинчиками на цокольных этажах, блокированные дома, здания-казармы. Блокированные жилые помещения и казармы сооружались за счёт государства, отдельных сограждан, благотворительных сообществ, заинтересованных в сотрудничестве с грамотными мастеровыми, бывалыми матросами.

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения 1 – Студенты России

Жилые здания Венеции

Исследование дошедших до нашего времени сооружений говорит о том, что основным видом на то время были здания в два и в три этажа, объединённые из идентичных жилищных сегментов, имеющих отдельные входы со стороны улицы, кроме всего прочего внутрипостроечную лестницу. Жилые помещения находились на верхних этажах, а первый ярус квартиры приходился на кухонные, кладовые и столовые помещения. Спальные комнаты занимали верхние этажи.

Образцы зодчества времён Возрождения в Венеции следующие:

  • блокированные дома на калле Сарасин;
  • палацетто на улице Гарибальди;
  • блокированные дома на калле деи Прети;
  • блокированные дома на салидцаде ди Сан Лио.

Верхние этажи этих сооружений, как правило, были спланированы под индивидуальные квартиры с собственными лестницами. Помещения-казармы для матросов из других стран венецианского флотилии и здания для граждан преклонного возраста напоминали друг друга по проектированию и постройке. Чаще всего на цокольных этажах находились небольшие магазинчики и ремесленные мастерские. Эти здания были длинными и состояли из трёх типов:

  • Два здания. Они были размещены вблизи друг от друга с небольшим двориком посредине и с лицевыми сторонами, обращенными к водоканалам.
  • Четыре здания. Дворик был внутри. Что-то вроде квадрата в средине, на берегу водоканала.
  • Пять зданий. В этом случае в средине дворика в виде прямоугольника из четырёх зданий, торцом располагалось пятое здание.

Дворцы Венеции

На фоне неприметных сооружений, которые составляли главную часть планировки Венеции, мраморные дворцы городской элиты заметно отличались собственным богатством и роскошью.

Замечание 2

Характерной особенностью хором венецианской знати и другой архитектуры XV столетия, в том числе храмов, правительственных сооружений и других зданий, являлась нарядность, искусственность и многообразность форм, множество недешёвых отделочных стройматериалов и великолепные украшения фасадов.

Хоромы венецианской знати обычно располагались в наилучших комфортных местах Венеции, которые были сосредоточены возле моря или возле Большого водоканала. Данные строения свидетельствовали об финансовом всемогуществе их хозяев. Дворцы и иные аналогичные сооружения, во многих случаях возводились из кирпича, а декор производился дорогостоящими стройматериалами, привозимых из других стран.

Большое количество дворцов подвергались покрытию разноцветной штукатуркой, приукрашивались элементами иной расцветки, и очень часто присутствовала мраморная отделка. Одним из привлекательных дворцов XV столетия представляется палаццо Ка д’Оро, который был возведён архитектором Джованни Бон и его сыном Бартоломео.

На тот момент Венеция славилась созвездием архитекторов семейства Бон: Джованни Бон, его отец и сын Бартоломео. В 34 году XV столетия им был заключён договор на возведение Порта делла Карта, являющимся входом в палаццо Дожей. В то же время сын Джованни Бона принимал участие в постройке церкви Сан Дзаккариа. Инсталляция палат Ка д’Оро отходит от классического вида венецианских общегородских построек XV столетия.

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения 3 – Студенты России

Дворец дожей в Венеции

Сооружение возведено несимметрично. На первом этаже была расположена лоджия в пять пролётов, и выходила она на сторону канала. Данная лоджия построена в виде открытой прихожей и связывалась с небольшим внутрипостроечным двором продолжительным коридором. Все основные комнаты нижнего этажа соединяются непосредственно этой прихожей и лоджией. Двор отделён от комнат и внешних входов нижнего этажа и соединён с прочими ярусами помещения приоткрытой пышной лестницей.

Данный дворик получил некоторое семейное и индивидуальное предназначение, тем самым в корне отличаясь от тосканских построек того времени. Верхние этажи центрального элемента сооружения раскрывались прекрасными лоджиями в сторону канала, а посредине находился огромный банкетный холл. Данный холл был окружён огромным количеством жилищных покоев.

Лицевая часть данного сооружения имеет два индивидуальные фрагмента дворца. Первой является эффектная лоджия в три яруса с облегчёнными колоннадами, и прилегающая более узкая часть фасада наподобие ровной непроходной стены по сторонам с проёмами.

Ажурная лоджия и стена композиционно соединены друг с другом едиными расчлененьями в горизонтальной плоскости. Этот приём объединения двух различных, однако в полном объёме аналогичных участков, образующих общий фасад, наблюдается и в более поздних строениях. Живописный стиль фасада дворца Ка д’Оро выделяется своими арками и колоннадами, играющие роль не настолько опорных компонентов, насколько элементов заполнения проёма лоджии, который перекрыт балками. В данном дворце не существуют элементы отчужденности, скрытности, тяжеловесности, в противоположность флорентийских палаццо. Праздничный образ сооружению придаёт мраморное покрытие лицевой части здания с золоченьем.

Становление венецианского зодчества XV столетия должно быть благодарно архитекторам Пьетро Ломбардо и Моро Кодуччи. Пьетро Ломбардо был выстроен храм Сан Джоббе, велось оформление храма деи Фрари и ограды скуолы Джованни Эванджелиста. Одновременно Ломбардо участвовал в возведении храма Санта Мария деи Мираколи и скуолы Сан Марко, а также он заканчивал строительство палаццо Вендрамин-Калерджи. А 1499 года, Пьетро назначили архитектором Дворца Дожей.

Архитектурные сооружения Венеции эпохи Возрождения 5 – Студенты России

Церковь Сан-Джоббе в Венеции

Моро Мартино Кодуччи в 60-ых годах XV столетия творил в Венеции. Первым его строением была церковь Сан Микеле ин Изоле. Позднее он заканчивал строительство кампанилы церкви Сан Пьетро ин Кастелло и церкви Сан Дзаккариа в Венеции. Им же был возведён и дворец Вендрамин-Калерджи, являющийся ярким представителем венецианских дворцов XV столетия.

Источник