Архитектура петербургского метро

Архитектура петербургского метро

  1. Создание шедевров архитектуры санкт-петербургского метрополитена
  2. Художественное оформление остановок санкт-петербургского метрополитена
  3. Разработка современных архитектурных элементов санкт-петербургского метрополитена
  4. 10 подземных шедевров санкт-петербургского метрополитена
    • Станция «Автово»
    • Станция «Звенигородская»
    • Станция «Кировский завод»
    • Станция «Международная»
    • Станция «Нарвская»
    • Станция «Обводный канал»
    • Станция «Пушкинская»
    • Станция «Спасская»
    • Станция «Спортивная»

Многократные изменения политических и социальных периодов, а также художественных стилей, которые господствовали в течении конструирования и сооружения Санкт-Петербургского метро, непосредственно оказали влияние на архитектуру подземельного мегаполиса.

И только по окончанию XX века чётко сложилось совокупная позиция к зодчеству петербургского метрополитена, вдобавок наступило осознание того, что компоненты и конструкции обязаны обладать некоторым количеством эстетичных свойств, кроме эстетической оригинальности и значительности, на которые нацеливались проектанты XX века.

Создание шедевров архитектуры санкт-петербургского метрополитена

Нынешний момент энергичного постиженья подземной площади северной столицы России был перенаправлен на структуру анализа и организацию архитектуры, кроме этого для обучения проектантов и архитекторов формированию лаконических и конкретных эстетических мыслей. Вследствие этого совершается очередной прыжок в становлении инновационного зодческого языка, являющегося намного насыщенным и обширным, чем архитектурный язык символики, к которому соприкасается зодчество постмодерна и советского времени.

Стиль архитектуры становиться многоплановым и многоуровневым. Любые интерьеры охватывали специфические и единственные виды и представления, легко воспринимаемые большинством посетителей метрополитена. В то же время определённое количество зодческих мыслей и планов, которые был воплощены в прожекте, прочитывались исключительно высокопрофессиональными специалистами.

Имеется некоторое количество образцов, которые имеют намного сложнее степень восприятия. Эти примеры может обнаружить и воспринять лишь реальный мастер своего дела, которые находится в среде данного вопроса. К примеру, в прожектах начала XXI века возможно подчеркнуть остановки метрополитена «Адмиралтейская» и «Звенигородская». Конкретно эти интерьеры являются характерными показателями классификации творческих замыслов и мыслей, которые оптимальны для формирования дизайна петербургской подземки.

Архитектура петербургского метро 1 – Студенты России

Мозаика «Победа» на станции «Автово» петербургского метрополитена

Примером служит электрический дизайн остановки метрополитена «Звенигородская», который подходяще соответствует месту размещения данной станции. Зелёные пилястры рассматриваются специалистами по истории и искусствоведению, как конкретные, исходя из цвета армейского обмундирования, так как со стороны истории эта остановка метро находится в районе Санкт-Петербурга, где сохранились постройки XVIII века – это казармы Семеновского полка Петра I.

Сегодняшние программы архитектуры организуют не исключительно декорации, а и естественное информационное и духовное место, позволяющее пассажирам метро по-иному обнаруживать самому себе эстетическое представление остановки метрополитена в различное время индивидуального формирования.

По этой причине определяется глобальное задание архитектуры, как науки об искусстве, и стимуляция посетителей метрополитена к эстетическому формированию и духовному самообогащению. Остановки санкт-петербургского метрополитена, построенные на несколько предыдущих лет, совокупно справляются с решением многоступенчатых вопросов зодчества. Главным вопросом считается гарантирование удобств для посетителей метро, среду которого принято считать трудной для эмоционально-психологического мировосприятия.

В метро пассажиры периодически ощущают скованность пространства и неприятность, так как нет дневного освещения, располагаясь под землёй. В метрополитене люди изредка чувствуют себя, как в мышеловке, по этой причине бывает угнетённое состояние, и пассажиры могут чувствовать упадок духа и депрессивность. Для защиты от этих неудобств проектантами петербургского метро регулируется некоторое количество запросов, которые относятся к:

  • Эмоционально-психологическому мировосприятию.
  • Эргономике.
  • Гарантированию комфортабельного состояния в метрополитене.

В свете этого особенная заинтересованность отдается архитектуре метрополитена Санкт-Петербурга, эстетическому оформлению остановок, и кроме того выбору цветной палитры, позволяющей создать благоприятное состояние пассажиров метро.

Художественное оформление остановок санкт-петербургского метрополитена

Великолепные и согласованные остановки питерского метрополитена существовали в разные времена, и присутствуют в нынешнее время. Но художественная область данного вопроса периодически не оказывается основной и решающей во время проектировки и строительства станций метро, так как иногда не разрешает проблему удобного пребывания людей в метрополитене.

 Архитектура петербургского метро 3 – Студенты России

Станция «Бухарестская»

В нынешнее время, по утверждению большого количества пассажиров метро, имеется целый ряд станций с архитектурой прошедших лет, которые проектировались, игнорируя концентрацию пассажиропотока. И на данный момент времени оцениваются, как не художественно оформленные остановки метрополитена. Основанием для этого представляется слишком большая плотность людей на станции или неудовлетворительное освещение.

Совокупное заключение по решению архитектурных вопросов, реализовавшихся при проектировке и строительстве современных остановок санкт-петербургского метрополитена, содержится в исследовании основных проблем, касающихся проектных документов. Одновременное влияние на подготовку нижеперечисленных вопросов даёт прекрасный итоговый результат. К таким вопросам относятся:

  • Объёмно-проектировочные вопросы.
  • Конструктивные вопросы.
  • Вопросы архитектуры.
  • Вопросы художественного оформления.

Времена, когда архитектура остановок санкт-петербургского метрополитена являлась простым украшением, давно прошли. При разработке представлений перспективного интерьера в нынешней проектировке станций метро на ранней стадии указываются характеристики пассажирского пространства. И эти характеристики существенно влияют на устройство станции на первоначальном уровне проектирования.

Разработка современных архитектурных элементов санкт-петербургского метрополитена

На первоначальной стадии проектирования санкт-петербургского метро осуществляется концепция архитектурной освещённости, и производятся следующие мероприятия:

  • выбирается насыщенность оптического потока, мягкая или жёсткая освещённость.
  • подбирается частичное подсвечивание.
  • составляется контрастность и прочие элементы.

На следующих стадиях разрабатываются концепции организации предельно приятных условий, и продвигаются варианты по отношению к потоку пассажиров, и осуществляются посредством совокупных методик, гаммы цветов и освещённости, необходимой геометрии пространства и прочих архитектурных задач.

 Архитектура петербургского метро 5 – Студенты России

Станция «Звенигородская»

Подлинно достойными внимания архитектурными решениями для сегодняшних посетителей метрополитена оказываются решения, неповторяющиеся и не стандартные решения, раннее построенных остановок метрополитена, те, которые преподносят чувство зодчества вдали от времени и освобождены от любых границ, пределов и стилей. Образцом таких архитектурных решений могут послужить решения, основывающиеся на созидании «свободной мысли». Они создают необходимую уютную атмосферу в дизайне остановок петербургского метро.

Организация пространства для пассажиров начинается от входных дверей метрополитена и до посадочной площадки в вагон, и формируется благодаря объединению в интерьер подземки обновлённых тем и содержаний, передающих несложным путём концепции преподнесённые архитекторами. Большое внимание у пассажиров метрополитена порождают идеи архитекторов станций, создаваемых для обозначения всевозможных перспектив развития.

В каждой конкретной ситуации идеи архитекторов нацеливаются на потребность в соотношении интерьера остановки метрополитена с географическим районом естественного положения станции. Самими привлекательными образцами станций представляются следующие остановки санкт-петербургского метро:

  • «Морской фасад».
  • «Шкиперская».
  • «Авиагородок».
  • «Яхтенная».

 Архитектура петербургского метро 7 – Студенты России

Станция «Пушкинская»

Во время моделирования тендерных решений возможна генерация фаталистических инициатив, которые могут содержать ряд осложнений, связанных с фактическим исполнением. Однако именно они более отчётливо представят образы авторов проекта. Данные направления содержат в себе основу для выбора современного сырья и стройматериалов, а также нахождение новых методов, актуальных и соответствующих будущему санкт-петербургского метро.

10 подземных шедевров санкт-петербургского метрополитена

В недалёком прошлом, станция санкт-петербургского метрополитена «Автово» получила звание самой красивой станции метро на земле. Здесь же будет приведено краткое описание ещё девяти станций петербургского метро, имеющие право называться достижениями архитектуры.

Станция «Автово»

 Данная остановка метрополитена построена в 1955 году. Она стала родоначальницей первой ветки метрополитена до площади Восстания. «Автово» является первой остановкой метро, у которой не было эскалаторов. На этой станции уцелело советское табло, которое отображало дальнейшее следование вагонов, в депо или на следующую остановку. Потолок платформы поддерживается 46-ью колонами, 16 из которых выложены стеклом, а оставшиеся – мрамором. Оформление станции сделано в образе обороны Ленинграда. Лавровые ветки и мечи украшают стены и потолки станции, а на входе в станцию нарисовано панно «Победа», с изображением девушки с ребёнком.

Станция «Бухарестская». Строительство данной остановки метрополитена длилось около двадцати лет, так как было недостаточно у города финансов на ввод её в эксплуатацию. Белый мрамор украшает колоны и стены станции. Покрытие пола произведено из гранитного камня, который очень красиво отполирован. Первоначальное название станции было «Метростроевская», но позже было принято решение назвать остановку по названию улицы, на которой она находится. Вход в станцию украшает панно «Осень в парке». Данное панно таит в себе небольшой сюрприз – если хорошо присмотреться к панно можно найти на нём посреди листьев синицу. Ходит слух, что эта синичка приносит удачу.

Станция «Звенигородская»

На входе в вестибюль находится большое панно «Семеновский полк». Эта остановка приобрела своё наименование потому, что она находится на плацу Семеновского гвардейского пехотного полка. Станцию планировали застроить колонами, но на протяжении строительства тоннель изменил свою форму, по этой причине расстояние между колонами было закрыто сплошной стеной. Красивые мраморные стены и гранитный пол зелёного цвета украшают эту станцию.

Станция «Кировский завод»

Данная станция оформлена в стиле индустриализации государства. Немногим выше колон находятся горельефы, отображающие основные промышленности Советского Союза и Российской Федерации: металлургическая, каменноугольная и нефтяная промышленность. На этой остановке первый раз применено люверсное освещение: через решетку из органичного стекла распространяются потоки дневного освещения. Создаётся впечатление, что станция находится под открытым небом. Платформа станции сделан из гранитного камня.

Станция «Международная»

Наименование остановки непосредственно связано с её местонахождением. Вход в станцию посвящен возникновению цивилизации. Основой дизайна станции стало панно изображающее Атланта, являющегося классической эмблемой Санкт-Петербурга. Мрамор белого цвета украшает стены станции, а пол укрыт гранитным камнем серого цвета. Колоны выполнены из металла под золото.

Станция «Нарвская»

Решение архитекторов, проектировавших станцию, отражает композицию трудной работы советского человека. Колонны украшены 48-ю горельефами с изображениями людей разнообразных специальностей, начиная с колхозника и строителя, заканчивая другими специалистами.

Станция «Обводный канал»

Данная станция является порталом в прошлое. Попадая на данную станцию, пассажиры оказываются на набережной Обводного канала XIX века. Трехсотметровая стеклянная панорама украшает стены станции метро. На ней изображены церкви, мосты, заводы и фабрики 19-ого столетия. Облицовка пола исполнена гранитным камнем серого цвета.

Станция «Пушкинская»

Данная остановка санкт-петербургского метрополитена отдана величайшему российскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Барельеф отечественного гения располагается над эскалатором, а на входе в станцию стоит монумент, у которого постоянно находятся живые цветы, возлагаемые к памятнику пассажирами метро. А сзади монумента находится панно с изображением Царскосельского парка. Так как композиция исполнена в виде арки, складывается чувств реальности существования парка. Изящество архитектуры данной остановки метро восхищает. В нишах колонн находятся торшеры с сосудами из хрусталя, в свою очередь стены инкрустированы необыкновенными решетками для вентиляции.

Станция «Спасская»

Данная остановка метрополитена декорирована мозаичным панно, на котором изображена Сенная площадь, а прямо перед ней находится памятный символ «Зодчеству Санкт-Петербург». И над этим символом выгравированы имена знаменитых архитекторов.

Станция «Спортивная»

Данная станция является единственной в городе, построенной в два яруса. Архитектурная и эстетическая отделка всецело отдана спортивной теме. На входе расположено панно, изображающее олимпийское движение. Освещение остановки исполнено в виде факелов.

Источник

Поделитесь ссылкой: