Сегодня многие отельеры пользуются услугами дизайнеров для формирования необычных концепций оформления и повышения интереса гостей к своим средствам размещения. Классического стандартного комфорта с целью удовлетворения потребностей уже не хватает. К дизайну некоторых гостиниц предъявляют совершенно иные требования. Они должны:

  • быть такими, чтобы гости смогли запомнить данное место и его атмосферу;
  • заставить гостя вернуться сюда вновь;
  • быть уникальными и неповторимыми (хотя бы определенные элементы интерьера).

Дизайн гостиницы и его особенности

В сфере гостеприимства дизайн играет важную роль, определяя вид отеля, причем, как настоящего, так и будущего. К примеру, три года назад мода на интерьеры задавалась классическими роскошными гостиницами бренда «Ritz».

На первом плане сегодня уже не корпорации, а отдельные художники. В наши дни дизайн отелей доверяют не только профессионалам от архитектуры, но и специалистам, которым до этого не приходилось обустраивать гостиничные номера.

Среди людей, проектирующих отели, встречается все больше и больше знаменитостей, например, Бред Питт, Д. Армани и пр. Одним из самых знаменитых востребованных зарубежных дизайнеров является Филипп Старк, создавший интерьер нескольких гостиниц, например, RoyaltonHotel в Нью-Йорке и Mondrian в Лос-Анджелесе. Дизайнерская концепция Старка стала основой сети отелей W, которую на рынок представила корпорация Starwood.

Считается, что Старк стал основателем такого направления в гостиничном бизнесе, как бутик-отели. От доверия и сотрудничества между отельерами будет зависеть успешность реализации дизайн-проекта. Чтобы дизайнер стал востребованным, он должен выдать результаты, что способны превысить ожидания заказчиков, выполняя условия, прописанные по договору, наряду с собственной инициативой. Формирование нацеленности на результат обеспечит дизайнеру важное преимущество.

Дизайнер представляет собой творческую личность. Его взгляд на пространство будет отличаться от видения иных людей. Для того, чтобы успешно осуществлять проектирование, нужно быть не просто творческой личностью и обладать всесторонне развитым воображением и фантазией. По большому счету, первоначальная картина будет вырисовываться в голове дизайнера в качестве идеи. И лишь потом она будет перенесена в стилистический коллаж.

Дизайн-проект соединяет и воплощает красоту, стиль, уникальность, эстетику, комфорт и функциональность.

В дизайн-проект включаются:

  1. Свет.
  2. Цветовое решение.
  3. Композиция.
  4. Расположение предметов интерьера.
  5. Расположение элементов декора.

Дизайн-проект также состоит из пакета документов:

  1. Чертежная документация.
  2. Пояснительная записка.
  3. Техническое задание.
  4. Спецификация.
  5. Визуализация.

В зависимости от степени сложности и объема работ, состав дизайн-проекта может отличаться.

Дизайн интерьера гостиниц представляет собой ответственный и серьезный проект, способствующий приятному отдыху гостей, делая их размещение комфортабельным. Дизайн гостиниц всегда представляет собой оригинальный и уникальный проект, который создается с учетом ключевых требований удобства, т. е. эргономичности, функциональности и красоты.

Разработка дизайна гостиницы является масштабной и непростой задачей, которая окажется посильной лишь для компании, имеющей опыт, а также для отдельных групп дизайнеров-архитекторов.

Основной дизайнерской задачей является обеспечение уютного и комфортного отдыха постояльцев, а также предугадывание и привлечение постояльцев за счет интересных решений. Дизайнеры способны выгодно подчеркивать конструктивные особенности гостиницы и создавать непринужденную обстановку, а также приятную атмосферу.

Дизайн отелей представляет собой специфику, направленную на то, чтобы привлечь многомиллионные обороты. Среди организаций, что являются лидерами рынка дизайна гостиниц, являются такие фирмы, как: Wimberly Allison Tong&Goo;, Leo A Daly, HKS. Все эти компании обладают огромным портфолио с рядом культовых проектов. Например, HKS занималась разработкой дизайна отелей для Ritz-Carlton (отель Ritz-Carlton в Далласе) и Starwood (отель W Dallas Victory Hoteland Residences).

Архитектура гостиницы в качестве определяющего элемента успеха гостиничного предприятия

Современным гостиничным номерам характерно рациональное использование площадей. В помещениях небольшого размера не должно быть ощущения тесноты. Впечатление от интерьера будет складываться, как от отдельных оттенков, так и от их правильных сочетаний.

Различные сочетания будут цветов будут оказывать на постояльцев воздействие, которое окажется различным. Например, некоторые из них будут легко восприниматься, а другие станут причиной возникновения напряженности и ощущения тяжести. Выбирая цветовую гамму интерьера гостиниц, нужно ориентироваться на применение легких сочетаний.

Материалы, мебель, текстиль должны обладать высокими показателями износостойкости. Интерьерные предметы должны быть крепкими и не должны ломаться, украшения же не должны никак мешать уборке. То есть, интерьер должен быть по максимуму практичным и отвечающим требованиям комфорта, безопасности и уюта. Кроме того, отель должен выделяться особым дизайном. В создании имиджа не последняя роль отводится фирменным цветам. Для каждого стиля свойственны свои собственные цветовые предпочтения. Умелое сочетание цвета, архитектуры, дизайна и света гостиница сможет получить фирменный стиль и оставить неизгладимые впечатления у тех, кто остановился в отеле хотя бы один раз.

Таким образом, на сегодняшний день дизайн и архитектура интерьера становятся важными составляющими в ходе работы над узнаваемостью бренда, в особенности это характерно для гостиниц. От правильной и качественной разработки дизайна и архитектуры будет зависеть успешная работа отеля и рентабельность его деятельности.

Источник