Архитектура Берлина

Архитектура Берлина

  1. Барокко
  2. Классицизм
  3. Неостили периода романтизма и эклектики в зодчестве Берлина
  4. Модерн

Берлин — один из наиболее древнейших городов Европы. В архитектуре Берлина отображена вся его хроника.

Главные этапы строительных стилей в Берлине:

  • Барокко.
  • Классицизм.
  • «Неостили» периода романтизма и эклектики.
  • Модернизм.

Барокко

Прилив беженцев поверг к увеличению Берлина — на тот период Бранденбургской столицы. Вторая половина 18 столетия отметилась переустройством прежних областей и постройке новых. Был создан Фридрихштадт, парадной трассой и осью мегаполиса сделалась Липовая аллея. Дороги, в облике трех лучей, которые исходили из круглой главной площади, организовывали новую долю Берлина. Иоганн Георг Мемхардт стал создателем нового проекта Берлина.

Архитектура Берлина 1 – Студенты России

Обычные сооружения попадали под точные конкретные условия. Унифицированное строительство было создано для «типового» обитаемого дома. Жилье было малогабаритным в проекте и было украшено шатровой крышей на 4 скоса. Выступающая на улицу лицевая сторона обязана была являться каменной, другие части сооружения имели возможность быть заштукатуренными фахверковыми. По большей части в тот момент времени применялись базы французской архитектуры. Немецкое зодчество было возрождено Андреасом Шлютером, который основал Берлинский замок (1698-1706 гг.). Основной фасад сооружения послужил зодчему фоном для портала на целую высоту строения. Вход в дальнейшем стал классической преобладающей вертикалью.

Отклонение от базисных элементов барокко возник в завершении 18 столетия, взаимосвязанный с типологическими и идейными предпосылками. Новейший стиль цопф выразился в зодчестве Германского и Французского соборов (1780-1785) в Берлине.

Классицизм

Первоначальной постройкой в духе палладианского классицизма в Берлине был Оперный театр (1741-1742 гг.), построенный зодчим Георгом Венцеслаусом фон Кнобельсдорфом, и непосредственно он был первоначальным в Европе специальным домом муниципального театра. Строительство получило одобрение современников. В стиле рококо были сделаны экстерьеры театра.

Замечание 1

Самое яркое проявление классицизма находит свое отражение между 18 и 19 столетиями.

Для того чтобы усовершенствовать Берлин, королем Фридрих Вильгельмом II из Дессау вызван Георг Венцеслаус фон Эрдмансдорф, из Бреслау Карл Готтгард Лангганс и из Штеттина Давид Жилли. Борьба Пруссии с Французской республикой и финансовые требования ограничили вероятность реализовывать стройку Берлина.

Порядок жесткой экономии привел к новому многофункциональному предназначению сооружения — практичность преобразилась в формообразующее условие. Образцом предстал, созданный Генрихом Генцем, Королевский монетный двор (1798-1800 гг.).

Постройка Бранденбургских ворот, с восточного края города, сооруженным зодчим Карлом Готтгардом Лангхансом, предстал образцом восстановления греческого зодчества и стал прообразом Афинского акрополя Пропилеи.

Проект Фридриха Жилли Национального театра в Берлине (1798 г.) проявил воздействие на формирование романтического классицизма далеко за границами Германии. Обильная и вещественная структура основывалась на древности, невзирая на собственное нововведение.

Двойственность зодчества в Германии, и, в частности, в Берлине в начале 19 столетия была хорошо видна в работах основного европейского зодчего Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841 гг.).

Деятельность архитектора Карла Фридриха Шинкеля в Берлине:

  • Старый музей.
  • Дворцовый мост.
  • Новая гауптвахта.
  • Фридрихвердерская церковь.
  • Концертный дом на Жандарменмаркт.
  • Национальный театр.
  • Строительная академия.

В промежуток эмансипационной битвы против Наполеона зодчество средневековья анализировали как представление «единства германского прошлого, нынешнего и будущего».

В 1815 г. Шинкель стал реализовывать стадию творчества под лозунгом «ощутить европейское зодчество равносильной продолжению греческой». В этот промежуток построены более важные работы зодчего, которые по настоящий период устанавливают образ Берлина: Новая гауптвахта, Старый музей, Национальный театр.

С «Курса архитектуры Королевской политехнической школы» Жан-Николя-Луи Дюрана Шинкель предпочел единственный из стандартов и олицетворил в жизнь в здании Старого музея. Проект был создан с круглой ротондой в центре и длинноватым портиком на фасаде. Парадная лестница была запроектирована в атмосфере германских обычаев.

Революционное постановление, при котором получилось добавить кубическим объемам тектоническую четкость традиционным ордерным концепциям, получилось реализовать в зданиях Национального театра и Новой гауптвахты.

Основание индустриального переворота в Германии, и представление «целесообразность» и «функциональность» проекта, декора и систем — равно как база принципов абсолютно всех построек было с блеском воплощено в помещении Строительной академии.

Неостили периода романтизма и эклектики в зодчестве Берлина 

Один из стилей периода романтизма и эклектики считается необарокко. Подъем пришелся на вторую фазу эклектики, на 70-е года 19 столетия. Торжественное чувство архитектуры достигалось множеством украшающих компонентов. Здание Рейхстага (1884-1894 года) было создано непосредственно в жанре необарокко.

В Берлине возникло строительство многоквартирных арендных зданий. Главным видом стали пятиэтажные здания с небольшими квартирами. Совершается поэтапная трансформация от традиционного большого решения сооружения, свойственному классицизму, к плоскому.

Модерн

На границе 19-20 столетий в желании одолеть эклектизм появился образ модернизм, в Германии его именуют югендштиль. Структура югендстиля предполагала применение электрических украшающих приемов. К примеру, вне зависимости от того, что в наружном виде сооружения Анхальтского вокзала в Берлине (1880-1885 гг.) было выявлено многофункциональное предназначение, на фасадах использованы компоненты рундбогенстиля.

Концепция возвратиться к государственным истокам в зодчестве привела к развитию «неоромантизма» к 1880 годам. В 1897–1904 гг. Альфред Мессель выстроил в Берлине многофункционый торговый центр Вертгейма в форме неоготики. Выразительность нрава Ганса Пёльцига дала возможность осуществить дизайн визуального зала в Большом театре в Берлине (1919) в варианте грота с находящийся вокруг купола сталактитами, свисающими книзу. Подсвечивание исполнялась тайными лампами.

Замечание 2

Романтичное идеализирование технологического прогресса выразилось в индустриальных строениях Беренса.

Совокупность промышленных строений для компании АЭГ отобразило желание зодчего сформировать вид новейшего индустриального объекта, базу которого составляла жесткая основа, наполненная остеклением. Образцом считается холл турбинного завода АЭГ (1909) со сложным закругленным окончанием. Его фронтальная сторона была фланкирована пилонами, не оправданными разумно, однако отражающими мысль сооружения — «храма силы».

Источник