Гостиничные технологии — это процессы в гостинице, которые представляют собой упорядоченную совокупность операций. Благодаря им происходит изменение размера, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги. Примером может быть разработка комплекса мероприятий в области повышения качества услуги в гостинице.

Сущность и разновидности технологий в гостинице

Понятие «технологическая производственная операция» включает комплекс условий, форм, методов и средств решения поставленных задач. Технология должна включать соответствующие приемы, режим работы, последовательный характер операций и процедур. Операции в гостиницах напрямую связаны с использованием средств, оборудования, инструментов, материалов.

Элементами технологии становятся технологические производственные процессы. Они состоят из следующих аспектов:

  • технологический цикл,
  • операции,
  • процедуры,
  • элементы.

Основной технологический процесс в гостинице должен отвечать базовой функции средства размещения, которая состоит в предоставлении жилья и обслуживании гостей (клиентов) в ходе проживания. Основной технологический производственный процесс гостиничного сервиса предопределен традиционным технологическим циклом обслуживания клиентов. Он предполагает период обслуживания гостя, начиная с момента предварительного заказа места (номера) и заканчивая отъездом из гостиницы.

Вспомогательные технологические производственные процессы необходимы для обеспечения условий, которые требуются для осуществления основного процесса. Это может быть контроль технического и эстетического состояния оборудования и помещений, ремонт и обслуживание и др.

Традиционно в гостиничном деле технологический цикл обслуживания разделяют на 4 стадии:

  1. Время до прибытия гостя (бронирование, резерв).
  2. Заезд, включающий процесс регистрации клиента и его размещение.
  3. Время проживания клиента в гостинице и обслуживание его в это время.
  4. Выезд, включающий выписку гостя.

Особенности операций в гостинице 4 звезды

Администрация отеля из всего разнообразия технологий должна выбирать те, которые способны максимально улучшить конкурентные позиции. Часто они даже помогают поменять структуру всей отрасли. Операции в отелях «4 звезды» можно разделить на базовые, ключевые и ведущие.

В процессе проектировании нового продукта (услуги) необходимо взять за основу соответствующие виды технологических производственных операций. В зависимости от характера технологических операций выделяют единичные, типовые и групповые технологические производственные операции.

Единичные операции нужны для выпуска продукта или услуги одного наименования (назначения). Типовые операции применяются для совокупности однородных по технологическим признакам услуг. Они ориентированы на типового клиента гостиницы и включают для «4-звездочного» отеля максимально возможный перечень услуг. Групповые технологические операции используются для производства комплекса услуг, имеющих общие технологические признаки.

Определение 1

Производственные операции гостиничного предприятия в целом представляют собой совокупность всех действий и работ, направленных на создание потребительской стоимости. Этот процесс необходим для удовлетворения личных, коллективных (корпоративных) или общественных потребностей. В качестве результата технологической производственной операции выступает услуга.

Гостиницы, находящиеся в секторе «четыре звезды», должны представлять собой отели с высоким уровнем сервиса. Как правило, они рассчитаны на гостей, заработная плата которых по европейским стандартам средняя и выше средней. 4-звездную гостиницу отличает повышенный уровень комфорта и удачное месторасположение. Она может находиться в центре населенного пункта или на первой линии пляжа.

У больших отелей этого сектора имеются собственные такси и микроавтобусы. Категория предполагает большое число дополнительных бесплатных услуг (например, использование тренажерного зала, корта и бассейна, дискотеки и шоу и др.).

Инженерно-техническое оборудование здания 4-звездочной гостиницы должно соответствовать уровню мировых достижений. Здесь предусмотрено обязательное и круглосуточное горячее водоснабжение, центральное отопление и кондиционирование. Во всех помещениях располагается оборудование, предназначенное для дополнительной фильтрации воды.

Характеристики операций в отеле 4 звезды

Отели категории 4 звезды — это одни из наиболее комфортабельных средств размещения. В РФ присутствует собственная система классификации «звездности». В данную классификацию попадают гостиницы (отели), имеющие не менее 10 номеров. Их «звездность» начинает расти по мере того, как совершенствуется уровень сервиса.

Анализ технологических производственных операций гостиниц 4 звезды показал, что они имеют свои отличия и особенности. К ним нужно отнести ежедневную замену постельных принадлежностей (например, в гостиницах 2 звезды замена производится 2 раза в неделю). Администрация гарантирует уборку номеров по просьбе гостя. В каждый номер обеспечивается круглосуточная подача легких закусок и напитков.

Особенности технологических операция в 4-звездочных отелях заключаются в том, что в них круглосуточно действует система противопожарной безопасности и охранная служба, которая отвечает за сохранность вещей гостей. Здесь работают специалисты, помогающие снять сейф-ячейку для особо ценных личных вещей.

Персонал гостиницы при соблюдении технологических производственных операций должен строго соблюдать санитарные нормы. В номерах должна быть идеальная чистота и работать исправное сантехническое оборудование. Еще одно требование состоит в том, что квалификация всего персонала соответствует занимаемому положению.

Источник