Анализ рыночных возможностей

Сущность и основы анализа рыночных возможностей

Определение 1

Анализ рыночных возможностей – это процедура оценки перспектив развития фирмы в условиях рынка.

Анализ рыночных возможностей фирмы производится на стыке анализа внешней и внутренней среды. Он позволяет выявить наиболее перспективные альтернативы развития фирмы с учетом ее внутреннего потенциала и тех условий внешней среды, в которых она функционирует.

Обычно подобного рода анализ включает в себя выявление перспективных рынков сбыта и оценку маркетинговых возможностей фирмы. Основной акцент при этом делается на анализ непосредственного внешнего окружения (потребителей, рыночных посредников, конкурентов и поставщиков) и внутренней маркетинговой среды фирмы (анализ финансов, производства, оборудования, кадров).

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Таким образом, анализ рыночных возможностей проводится по двум основным направлениям:

  • определение возможностей компании для достижения стоящих перед ней целей в области маркетинга;
  • определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, причем как тех, что уже имеются в наличии, так и тех, которые потребуется приобрести.

В конечном счете, анализ рыночных возможностей фирмы направлен на раскрытие ее внутреннего потенциала, выявление сильных и слабых сторон ее деятельности. Результатом его проведения выступает определение сфер деятельности компании и функции, в которых она имеет определенные достижения и которые требуют своего улучшения по ряду рыночных показателей. В сущности, анализ рыночных возможностей фирмы сводится к проведению сравнительного анализа компании и потребностей рынка, как существующих, так и перспективных.

Информационную основу анализа рыночных возможностей фирмы обычно составляют данные самой компании, а также дополнительные источники информации, такие как бизнес-справки, статистически выборки, правительственные публикации, отчеты научных и профессиональных организаций и т.п.

Базовые аспекты анализа потенциала фирмы

Согласно общей схеме анализ рыночных возможностей фирмы с точки зрения того потенциала, которым она обладает, следует проводить по пяти основным направлениям. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые разделы анализа рыночного потенциала фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Базовые разделы анализа рыночного потенциала фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Производственная деятельность фирмы подлежит анализу с точки зрения оценки объема, структуры и темпов производства. Также анализу подвергаются ассортимент товаров и услуг, выпускаемых фирмой, его глубина, ширина, номенклатура, степень обновляемости. Оценивается общая обеспеченность компании сырьем и материалами, уровень запасов и скорость их использования, общая производственная инфраструктура и пр.

В рамках распределения и сбыта продукции основное внимание уделяется анализу системы и принципов хранения товарных запасов, размещению и скорости их обращения, оценке транспортных возможностей фирмы и расходов, связанных с ее функционированием. Отдельного внимания заслуживают вопросы упаковки и расфасовки товара, а также непосредственно его продажи.

В рамках анализа организационной структуры и менеджмента изучению подвергаются организация и система управления, уровень менеджмента, состав рабочей силы, ее стоимость, производительность труда, текучесть кадров, а также корпоративная культура в целом.

Важной составляющей анализа внутреннего потенциала компании выступает оценка ее маркетинговых возможностей. Особое внимание здесь уделяется исследованию рынка, изучению систем ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, анализу системы маркетинговых коммуникаций и пр. Важную роль играет оценка и анализ маркетинговых планов, программ и бюджетов.

В рамках финансовой компоненты центральными объектами анализа выступают прибыльность и рентабельность деятельности организации, ее финансовая устойчивость, а также вопросы управления финансированием.

Замечание 1

Посредством анализа каждой из описанных выше компонент составляется общее представление о внутреннем потенциале фирмы, на который впоследствии проецируются условия внешней среды, в которых организация ведет свою деятельность.

Укрупненный анализ рыночных возможностей фирмы

В системе маркетинга укрупненный анализ рыночных возможностей фирмы обычно проводится по следующим направлениям:

  • продукция;
  • рынки;
  • отрасли;
  • потребители.

В рамках анализа продуктовой составляющей деятельности фирмы выявлению и оценке подвергаются ассортиментные позиции товара, приносящие компании наибольший и наименьший оборот и чистый доход.

Важную роль играет анализ рыночной составляющей. Его главной задачей выступает определение конкретных рынков сбыта, наиболее и наименее приоритетных для компании с точки зрения дохода и оборота.

Отраслевой анализ сводится к необходимости определения того, в каких отраслях фирма реализует свою продукции, и какие доли рынков в этих отраслях ей принадлежат.

Наконец, в рамках анализа потребителей определяющая роль отводится выявлению и составлению общего портрета постоянных потребителей продукции компании, а также определению того, что именно делает продукт для них настолько привлекательным, и какие шаги следует предпринять, чтобы привлечь новых потребителей.

Так или иначе, укрупненный анализ рыночных возможностей фирмы требует более тщательного изучения ее внешнего окружения, а именно рынка, на котором она ведет свою деятельность, и его участников. Обычно для этого могут быть использованы кабинетные и полевые методы исследований. Нередко они комбинируются друг с другом. Также часто можно встретить использование методов матричного анализа.

В конечном счете, анализ внешнего микроокружения соотносится с результатами оценки внутрифирменного потенциала. На основе их синтеза как раз-таки и определяются рыночных возможности фирмы, т.е. перспективные направления ее деятельности в условиях конкретных рыночных систем. Нередко именно они закладываются в основу разработки стратегии развития бизнеса.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير