Аналитические процедуры маркетинговых исследований

Сущность и основы проведения маркетинговых исследований

Определение 1

Маркетинговые исследования – это комплексные и систематизированные процедуры поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации, обеспечивающие потребности маркетинга компании.

Любая маркетинговая деятельность, особенно связанная с планированием стратегии и организацией комплекса маркетинга, начинается с изучения рынка, анализа внешней и внутренней среды маркетинга. В основе проведения подобного рода оценки лежат маркетинговые исследования, основанные на систематическом и комплексном использовании соответствующих им аналитических процедур. Именно они стоят в начале маркетингового цикла – не зная сложившейся рыночной ситуации, не определив тенденции и закономерности действия рыночного механизма, осуществлять маркетинговую деятельность и обеспечивать ее эффективность попросту невозможно. Маркетинговые исследования позволяют не только оценить сложившуюся ситуацию, но и выявить ранее скрытые (неизвестные) проблемы.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу
«ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд ?

Попробовать

Понятие маркетинговых исследований гораздо шире простого исследования рынка, оно также включает в себя изучение потребителей, анализ конкурентов и пр. Их сущностным предназначением выступает снижение неопределённости и минимизация рисков при принятии эффективных управленческих решений.

Маркетинговые исследования в основе своей опираются на четыре базовых принципа:

  • системность;
  • непротиворечивость мышления;
  • воспроизводимость итогов;
  • проверямость.

Принцип системности означает не только необходимость поиска новых знаний о рынке и его участниках, но и их упорядочения. В основе его соблюдения лежит очередность процедур сбора, обработки, анализа и интерпретации информации. Кроме того, результаты маркетинговых исследований не должны противоречить друг другу, а их итоги не должны вступать в зависимость от субъекта. Наконец, они должны быть проверяемы. В целом справедливо говорить о том, что маркетинговые исследования должны проводиться беспристрастно, т.е. свободны от политических и личных интересов.

Использование аналитических процедур обеспечивает достоверность, логичность и обоснованность выводов, выстраиваемых на основании результатов маркетинговых исследований. Последние, в свою очередь, создают научно и практически обоснованную базу для принятия управленческим аппаратом фирмы и ее руководством квалифицированных решений относительно тех или иных сторон деятельности организации. Результаты маркетинговых исследований используются для решения широкого круга задач, начиная от изучения потребителей и выбора оптимальных рынков сбыта и заканчивая прогнозированием будущих трендов.

Цели и задачи аналитических процедур маркетинговых исследований

Предметом маркетинговых исследований выступает маркетинговая деятельность в условиях рынках, а также те рыночные явления и процессы, которые каким-либо образом с ней связаны. Основополагающей целью проведения маркетинговых исследования выступает обеспечение «прозрачности» рынка. В частности, речь идет о получении достоверной информации о состоянии и развитии рынка, а также обеспечении предсказуемости рыночного поведения его субъектов.

К числу прочих, более детализированных целей проведения аналитических процедур маркетинговых исследований могут быть отнесены:

  • изучение рынка с точки зрения конкурентного окружения;
  • сбор и анализ информации о конкретных маркетинговых проблемах (к примеру – о причинах снижения объемов сбыта продукции);
  • изучение особенностей и мотивов потребительского поведения;
  • оценка перспектив спроса на товары и услуги фирмы;
  • прогнозирование будущего состояния объекта исследования;
  • оценка эффективности реализованных мероприятий и т.п.

Так или иначе, главной задачей маркетинговых исследований считается предоставление заинтересованным лицам объективной и точной информации, отражающей истинное состояние дел. На самом деле использование аналитических процедур в маркетинговых исследованиях призвано решать широкий круг задач. Это может быть и анализ конкурентов, и сегментирование потребительского рынка, и оценка эффективности рекламной кампании, и анализ потребительской лояльности, и многое другое.

Методика и порядок использования аналитических процедур маркетинговых исследований

В основе проведения любых маркетинговых исследований лежит, прежде всего, сбор информации о маркетинговой среде и ее участниках. Методы сбора данных, используемые в маркетинговых исследованиях, условно подразделяются на две большие группы (рисунок 1).

Базовая группировка маркетинговых исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работРисунок 1. Базовая группировка маркетинговых исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность количественных маркетинговых исследований сводится к проведению различных опросов, включающих в себя вопросы закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. К основным видам аналитических процедур, в них задействованным, относятся наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент.

Качественные маркетинговые исследования предполагают необходимость сбора, анализа и интерпретации данных посредством наблюдения за тем, что говорят и делают люди. В данном случае используются такие аналитические инструменты, как интервью (глубинные и экспертные), фокус-группы и даже нейромаркетинговые исследования.

Замечание 1

В некоторых случаях используются комбинированные методики, такие как привлечение тайных покупателей, проведение хоум- и холл- тестов.

Так или иначе, сам по себе процесс проведения маркетинговых исследований и сопряженных с ними аналитических процедур включает в себя определенный ряд этапов. Сначала определяется проблема, вызвавшая необходимость проведения маркетингового исследования, а также формулируются его цели и задачи. Далее разрабатывается непосредственно сама методология проведения исследования: определяются его ключевые параметры (что является объектом исследования, какие методы сбора и анализа данных будут использованы, какой будет объем выборки и т.п.). На третьем этапе обеспечивает сбор необходимых данных, на четвертом этапе эти данные обрабатываются и анализируются. По результатам анализа формулируются соответствующие выводы и заключения.

Источник

uvf s azcorts.com مشاهدة افلام سكس اغتصاب telugu heroine video sex flyporn.me indain village sex all sex vedio meyzo.me actress bhavana bestiality comic hentai-freak.com octopath hentai muslim ko choda porno-ultimum.com india tube galore
hindi talk porn indianvtube.com sexy girl in assam blue sexy english video pakistanixxxx.com xnxx hot aunties mom sex video download castingporntrends.com hot desi tumblr sex tube.desi desitubeporn.com sex .movies افلام نيك عربى fucking-porn.org ولد يغتصب امه
نيك منقبات مصر ursextube.com افلام سكس محارم اخ واخته porn vidz asianporntrends.com xxx bhojpuri video hot girl poto stripvidz.net telugu janapada songs xxindan freepakistaniporn.com 99hd.com سكس قذف فى الفم yesexyporn.com سكس علي السرير