Алан Лафли – президент компании «Procter&Gamble», бизнес-тренер

Биография

Алан Джордж Лафли (Alan G Lafley) родился в 1947 г. в провинциальном американском городке Кин, штат Нью-Гэмпшир.

Впоследствии его семья переехала в Оук Парк, штат Иллинойс. Здесь Лафли окончил школу Фенвик. 

Для получения дальнейшего образования Алан перебрался в город Клинтон, штат Нью-Йорк. В 22 года получил степень бакалавра искусств в колледже Гамильтон. Поступил в университет в Вирджинии.

Учебу в магистратуре прервала война во Вьетнаме. Алан Лафли был комиссован и направлен на службу в качестве офицера снабжения. Его часть дислоцировалась в Японии.

После демобилизации получил степень магистра в области делового администрирования в бизнес-школе в Гарварде.
В 30 лет Лафли был принят на работу в «Procter&Gamble» в качестве менеджера по маркетингу. Прошел долгий путь по карьерной лестнице от управляющего низового звена до главы корпорации. Руководил разными отделами и проектами, был президентом структурного подразделения, отвечающего за продажи в Азии.

Замечание 1

В 1990-е гг. «P&G» находилась на начальном этапе инвестирования в Азию. Лафли привел свою команду к постепенному успеху, посвящая время и усилия пониманию интересов китайских и японских потребителей. Он лично знакомился с магазинами, посещал дома людей и наблюдал за их жизнью. Это помогло ему понять, какие продукты «P&G» лучше всего подходят для азиатского рынка.

Глава «Procter&Gamble»

В 2000-2010 г.г. и 2013-2015 гг. Лафли возглавлял «P&G» – известную корпорацию по производству бытовой химии и косметики. Под его руководством в несколько раз увеличились объемы продаж. «P&G» вошла в десятку самых дорогих компаний мира.
Он разработал новую стратегию корпорации.

Ключевые позиции:

  • выход на новые развивающиеся рынки;
  • избавление от неперспективных брендов;
  • клиентоориентированность;
  • инновации;
  • закупка и развитие новых брендов;
  • ребрендинг хорошо известных марок и линий товаров;
  • делегирование ответственности управленцам на местах;
  • гуманизация рекламы.
Замечание 2

Лафли – автор известной фразы: «Босс – это потребитель». Он был одним из первых глав корпораций, кто сделал упор на изучение интересов клиентов. Постоянно запрашивал обратную связь у них и корректировал выпуск продукции с учетом полученной информации. Много средств вложил в создание позитивного образа корпорации. В рекламных кампаниях пропагандировались лучшие качества «P&G»: дружелюбие, открытость, инновационность.

Награды

Лафли – один из самых титулованных и признанных экспертов в области маркетинга. Он получил награды:

2006 г. – лучший руководитель года по версии известного издания «Chief Executive Magazine»;  

2008 г. – книга Лафли «Правило игры» признана одной из 10 лучших бизнес-книг года;

2010 г. – престижная премия «The Edison Awards» за инновационную деятельность.

Бизнес-тренер

Алан Лафли является востребованным лектором и бизнес-тренером. После выхода на пенсию в 2016 г. он пишет статьи, занимается консультированием, ведет мастер-классы. Периодически выступает с лекциями в Гарвардской школе бизнеса и других престижных учебных заведениях.   

Источник