Адаптация товара: определение, способы адаптации, факторы

Что такое адаптация товара 

Определение 1

Адаптация товара — «приспособление» продукции к требованиям зарубежной аудитории. ​​​​​

Адаптация товара — один из важнейших этапов маркетинговой стратегии, благодаря которому компания осуществляет выход на мировую арену. При этом применяются как проверенные способы продвижения своего продукта, так и скорректированные под здешние реалии. Процесс, когда вносят изменения, называют коммуникационной адаптацией. Если изменяются не только подходы в продвижении, но и сам продукт — это двойная адаптация. 

Адаптация продукта может быть вынужденной или необходимой. В первом случае речь идет об учете компанией-производителем требований, предусмотренных законом той страны, где планируется реализовать товар (технические, гигиенические и другие нормы). Во втором — об удовлетворении запросов зарубежных потребителей. Ни одна компания, желающая стать экспортером, не может игнорировать вынужденную и необходимую адаптации.

Каким образом продукт адаптируется 

Продукция может быть адаптирована за счет: 

  • языкового перевода надписей с упаковок и сопроводительных документов на язык страны, куда ввозят товар;
  • перевода измерительных единиц — следует учитывать, что в разных странах используют разные системы измерения;
  • технических изменений — речь о модификации продукта согласно требованиям, диктуемых из-за рубежа (например, японский и британский автопром экспортирует леворульные машины, хотя в этих странах транспорт двигается по левой стороне).
  • изменений ассортимента — разрабатывается именно та линия товаров, которая будет отвечать требованиям потребителей конкретной страны;
  • изобретения новой продукции — это один из видов адаптации, указанной выше: реализуется через возобновление выпускаемой ранее или создание абсолютно новой продукции, подходящей по запросы конкретной страны. 
  • применения торговых марок. 

Данные этапы адаптации нужны, чтобы обеспечить конкурентоспособность компании на малознакомом рынке с учетом изменений как во внешней среде, так и предпочтений потребителя.

Факторы, которые определяют необходимость адаптации 

Прежде чем выводить товар на зарубежный рынок, компания должна оценить необходимость адаптации продукции с учетом некоторых условий.

  • Насколько уровень жизни людей отличен от экономического положения в стране-экспортере. Возможно, необходимо снизить цену или, наоборот, появится возможность повысить стоимость. 
  • Соотносится ли продукт с культурными особенностями целевой аудитории. Учитывается смысловая нагрузка цвета, символов, слов.
  • Соответствует ли товар стандартам и регламентам качества в стране-импортере, и сколько усилий придется приложить, чтобы эти нормы были соблюдены.
  • При каких условиях будет использоваться продукт — сохранит ли товар свое изначальное предназначение, если будут изменены условия транспортировки и хранения, климат и т.д.
  • Как действуют конкуренты — отставание от компаний-конкурентов несет угрозу потери объемов продаж. Бизнес не сможет «выжить» на международной арене, если компания не будет отслеживать технологические новинки и то, чем живет потребитель — его настроение и нужды.

Источник