14 принципов управления качеством Деминга

Уильям Деминг

Уильям Эдвардс Деминг, американский ученый ($1900 – 1993$ гг.), родился в штате Айова, в $1921$ году получил степень бакалавра в Университете Вайоминга по электротехнике, в $1925$ году степень магистра в Колорадском университете, в 1928 году — докторскую степень в Йельском Университете по физике и математике. В послевоенное время помог возродиться США и Японии. Эдвардс Деминг, или «наставник по качеству» в 1950 году, по приглашению Макартура, переехал в Японию, где работал ведущим специалистом по статистическим методам обеспечения качества. По его инициативе организована встреча крупных промышленников, где решено в обмен на продовольственные товары экспортировать качество. В тот же год союз японских ученых (JUSE) приглашает его участвовать в создании программы, которая бы помогла поднять японскую промышленность.

Принципы Деминга

Деминг предложил свою программу из четырнадцати принципов, которые свершили переворот в японской промышленности:

  • Производство должно быть ориентировано на перспективные цели.
  • Необходимо полностью отказаться от изотовления дефектной продукции.
  • Контроль должен быть вписан в трудовой процесс, а не осуществляться контролирующими органами.
  • Для изготовления изделий необходимо сократить число смежных поставок
  • Для выявления источника брака применять статистические методы. Брак может быть из – за местных недоработок или из-за производственного механизма в целом.
  • Непрерывный профессиональный рост работников.
  • На всех этапах управления применять статистические методы.
  • Исключить наказание за доклад о поломках, упущениях на производстве, что бы иметь возможность устранить на раннем этапе.
  • Поощрение стремления к обучению, новаторствам.
  • Отказаться от пустых лозунгов с призывами о повышении производительности, наладить систему профессионального обучения.
  • Шагать в ногу со временем в плане организации методов трудовой деятельности.
  • Организовать обучение основам статистического контроля качества всех работников.
  • Организовать систему переподготовки персонала, задействованного в быстроразвивающихся областях, таких как материалы, дизайн, оборудование, методы производства.
  • Максимальное применение знаний по статистике, поиск талантов.

Замечание 1

Ученый считал, что системы подвержены изменчивости или вариации, то есть, результат их работы может изменяться вблизи какого — то среднего значения: повышаясь или понижаясь.

Например:

  • необходимое время, для соединения при звонке по телефону;
  • количество жалоб на получение недостоверной информации внутренними потребителями;
  • время, потраченное в очереди;
  • процент поездов, которые приходят вовремя и так далее.

Деминг, чувствуя недостатки тотального контроля, пытался изменить подход и представил теорию непрерывного совершенствования качества в виде PDCA- plan – do – check – act, или «планируй – выполняй – проверяй — корректируй».

Наследие Деминга

Замечание 2

В $1951$ году JUSE учредил ежегодную премию имени Деминга для японской фирмы, которая внесет максимальный вклад в развитие менеджмента качества, так же индивидуальный приз и приз для иностранной фирмы. С $1980$ года американской ассоциация статистики то же присуждает такую премию. В $1960$ году Деминг награжден орденом Благодатного Сокровища II степени в Японии.

На протяжении жизни Эдвардс оставался лучшим мировым консультантом по менеджменту качества, написал около 200 книг по этой теме, доктор многих американских университетов. В $1987$году лично получил поздравление от президента США. Эдвард Деминг считал, что руководители предприятия должны обладать статистическим мышлением, нести ответственность за внесенные изменения в системе, регулировать вариации с помощью контрольных карт. Так же с успехом применил свою теорию и в США, что привело к снижению переделок, брака, росту эффективности производства.

Источник

Поделитесь ссылкой: