ПРОГРАММА

Трудоустройство выпускников

Выпускники сталкиваются со множеством барьеров при попытке устроится на работу по специальности: нехватка рабочих мест, требование наличия опыта работы, недостаток информации о работодателях и имеющихся вакансиях. Мы предлагаем реализовать инициативы, направленные на обновление государственной политики в сфере трудоустройства: создание базы портфолио обучающихся и выпускников, введение налоговых льгот для работодателей и т.д.

1.Создание электронной системы “Трудоустройство”
После окончания вуза или ссуза выпускники нередко сталкиваются с проблемой последующего трудоустройства по своей специальности и получения первоначального опыта работы. Мы намерены добиваться развития и внедрения электронной системы “Трудоустройство”, которая позволит:
— трудоустроиться по специальности обучающимся и выпускникам вузов и ссузов,
— создавать и накапливать портфолио, включающее академическую успеваемость, учебные и вне- учебные успехи, оценки работодателей о результатах прохождения обучающимися практик и т.д. Оно служит основой для создания рейтинга обучающихся и выпускников – агрегированного показателя, который видят работодатели, предлагающие обучающимся и выпускникам трудоустройство по специальности,
— обучающимся самостоятельно выбирать место прохождения практики в компаниях по всей стране.
Это позволит наладить прочную связь между обучающимися, выпускниками и работодателями, обеспечить более полное информирование последних для принятия решения о приеме на работу. В свою очередь, обучающиеся и выпускники получат возможность самостоятельно выбирать место прохождения практики и будущей работы.

2.Введение налоговых льгот для работодателей
Мировой опыт показывает, что облегчение налогового бремени для работодателей помогает расширить возможности организации практик и трудоустройства обучающихся и выпускников вузов и ссузов. Поэтому мы предлагаем ввести систему налоговых льгот для работодателей, организующих бесплатные обучающие мероприятия, принимающих на оплачиваемую практику и на работу обучающихся и выпускников и т.д. Размер налоговой льготы может зависеть от количества молодых специалистов, т.е. чем больше молодых специалистов было принято на работу, тем больше налоговая льгота.

3.Право выпускников медицинских вузов на свободный выбор места работы
В настоящее время обсуждается инициатива о том, что необходимозапретить приём на программы ординатуры выпускников медицинских вузов, не отработавших врачами общей практики в течение трёх лет, и запретить им идти в коммерческие организации, не отработав определенный срок в государственных медицинских учреждениях. Инициативы направлены на то, чтобы на основании данных статистики заболеваемости, демографии и экономики органы власти принимали решение о том, где и какие специалисты нужны в первую очередь для сохранения здоровья населения.
Однако несправедливо ограничивать право человека на получение образования и выбор места работы. Для решения проблем с востребованностью государственного сектора медицины необходимо повышать привлекательность рабочих мест: повысить уровень оклада врачей, обеспечить социальный пакет и проработать способы нематериальной мотивации специалистов. Внедрение инновационных систем диагностики и ведения медицинской документации, такие как электронные истории болезни, также позволят повысить привлекательность таких рабочих мест, уменьшая время, которое врач тратит на заполнение документации, и увеличивая скорость взаимодействия между специалистами разного профиля, а значит и скорость диагностики и лечения пациентов.
Мы будем добиваться устранения препятствий при реализации права на образование и свободный выбор места работы выпускниками медицинских вузов, предлагая альтернативные варианты решения проблем трудоустройства в области здравоохранения.

4. Поддержка талантливых иностранных студентов, окончивших российские вузы.
Все страны мира стремятся создать условия для привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов. Отечественная экономика также испытывает потребность в большом количестве квалифицированных кадров в технических и естественно-научных отраслях.
Российские вузы заканчивает немало талантливых молодых людей из иностранных государств. Многие из них были бы и рады остаться работать на благо нашей страны, но, сталкиваясь с бюрократическими препятствиями, вынуждены возвращаться домой сразу после окончания вуза. Ведь иностранные граждане обязаны получить разрешение на работу (патент), нести дополнительные расходы при оформлении и прочее. В свою очередь, многие потенциальные работодатели предпочитают не брать на себя тяготы оформления иностранного работника и отказывают ему в трудоустройстве по формальным основаниям.
Мы будем добиваться расширения возможностей для трудоустройства талантливых иностранцев, окончивших российские вузы, по специальностям, соответствующим приоритетным для развития страны направлениям экономики.